Методический семинар

Формирование навыков самодиагностики и самовосстановления, создание личных практик здоровья у детей и взрослых

Форма (формат обсуждения и работы) задумана для создания возможности обсудить и сконструировать «мета-схему», «схему-конфигуратор», в которой можно объединить усилия профессионалов из различных областей для формирования (конструирования) общего объекта деятельности, создания «общих понятий», «общего языка» и терминологии. Это является необходимым интеллектуальным обеспечением любых работ по темам «Самодиагностика», «Самовосстановление» и создание собственных «Программ оздоровления».
Введение в смысл мероприятия: если говорить о любых изменениях или развитии человека, то человек должен рассматриваться как сложный комплексный «объект». Причем необходим выход за пределы примитивной, редуцированной «субъект-объектной схемы». Смысл в том, что «объект деятельности» в нашем случае прорисовывается и конструируется в процессе сложно организованной коммуникационной и мыслительной работы («коммуникационная игра»). Только в случае оформления видения (схема) такого объекта – оформление конструктивных представлений – человек может начать строить какие-то планы и комплексные программы по оценке, диагностике и изменению своих состояний («Здоровье»). В противном случае все тренировки, занятия и медицинские воздействия на человека будут частичными и непредсказуемыми по последствиям. Основная проблема заключается в том, что вышеупомянутую «сложность» необходимо ещё и свернуть обратно в очень простую программу индивидуальных занятий и тренировок.
Проблематика: метод, подход, путь — соорганизация форм и способов мышления с целевым продуктовым действием; идея — состыковать и сделать понятными различные наработки в различных понятийных и терминологических системах; регламент мероприятия – сценарий и содержательная тематика – должны быть простыми и «понятными».
Презентация – полагание необходимых для обсуждения схем, смыслов и представлений: «представление о человеке»; представление «о целостности» и «связях»; «схема и схематизация»; «понятие мышления»; «категория система»; возврат к проблеме целостности человека (о себе); диапазон возможностей обсуждения и понимания в схемах: «связи» — «схемы понимания» — «схемы действия»
Обсуждение тематики: как договориться в какой схеме мы будем договариваться? схема выстраивания понимания? ограничения схематизации? схема на схеме, схемы конфигурации, иерархия схем? Как не отпугнуть человека непонятным и неведомым? как использовать «ограничения» как конструктивный элемент «общей схемы»? постановка «исследовательского интереса»?
Итоговая часть – фиксация проблемы; самоопределение; обсуждение и понимание позитивного смысла слова «мотивация»; определение темы следующего семинара – «Демифологизация понятия «Мотивация»».

Скачать презентацию

Новость Вконтакте

О проекте «Среда развития»

Обсуждение закрыто.