Вебинар «Смысл предпринимательской деятельности и проектное мышление»

Смысл предпринимательской деятельности и проектное мышление

В рамках проекта «Среда развития» в партнёрстве с АОДПО «Институт направленного Профессионального образования» проведено два вебинара на тему «Смысл предпринимательской деятельности и проектное мышление» для школьников г.о.Тольятти.
В течении первого вебинара вместе с участниками восстановили смысл предпринимательской деятельности, различили существующие — данные «объекты», «объект проектирования» и «средства мышления» предпринимателя. Частота употребления слов «предприниматель», «предпринимательское» за последнее время на наш взгляд превысила все допустимые значения, уничтожив при этом возможность спокойно разобраться и построить (восстановить) истинный практический смысл «предпринимательства» и предпринимательской деятельности. Что делает предприниматель? Как построено его мышление, и чем это мышление отличается от мышления других деятелей («инженера», «изобретателя», «менеджера» или множества др. специалистов)?
В 1784 году опубликовано эссе Иммануила Канта «Ответ на вопрос: что такое просвещение?»
«Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения»
Что изменилось за два с половиной века, и почему мы вынуждены различать и строить понятия «просвещения», «образования», «предпринимательской деятельности» и «проектного мышления», как бы с чистого листа? Хотя, казалось бы, в чём тут разбираться, когда надо «просто» хорошо учиться, получить высокие баллы, закончить институт, университет… тут ещё придется разбираться с различением «просвещения» и «образования» …
В современном мире думающему и действующему человеку необходимо различать:

  1.  «объективно положенный мир», в материале которого совершаются предпринимательские действия (которые обеспечиваются проектным мышлением);
  2. «структуру собственных Средств – мышления, понимания, коммуникации и многообразных действий – которые и позволяют что-то увидеть и сделать в этом «мире»;
  3. собственное «сознание и мышление», где могут быть поставлены цели, которое современный человек (предприниматель) строит сам, м.б. используя возможности «систем образования и подготовки», если сумеет, или нет.

В наших мероприятиях для участников создаются возможности различить эти три составляющих «карты мышления предпринимателя», понять их устройство и взаимосвязь, а также попробовать построить своё собственное мыслительное, проектное и предпринимательское содержание деятельности на материале любых собственных проектных идей и замыслов. То есть пользуясь терминологией И. Канта: примерить на себя «мужество пользоваться собственным умом» и потренироваться управлять «своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого».

Новость Вконтакте

О проекте «Среда развития»

Обсуждение закрыто.