Онлайн мастерская «Среда развития»

Состоялась онлайн мастерская «Среда развития»

В первой части мастерской организаторы, методисты и участники проекта восстановили ход реализации проекта начиная с первых методических семинаров в декабре 2019 года до вебинаров мини-курса «Предпринимательское мышление» в мае 2020. Вспомнили базовые схемы – средства мышления, необходимые предпринимателю для построения собственных проектов и деятельности.

Во второй части обсудили ключевые навыки предпринимателя: организацию проектной коммуникации, схематизацию, объективацию, проблематизацию, позиционирование, анализ ситуации и оформление элементов, результатов, продуктов проекта для предъявления разным целевым группам и аудиториям.

В третьей части зафиксировали следующие основные проблемы, проявленные в ходе проекта:

  • Проблема «актуализации будущего». Несмотря на большое количество и многообразие разработок, называемых «проектированием», «проектным подходом», сохраняется крайний дефицит форм, средств и методов постановки у детей техник и практик проектного мышления и мышления вообще. Природные качества и способности детей к игре, творчеству, креативу и проектному воображению зачастую просто подавляются «загрузкой» больших объемов устаревшего «предметного материала».
  • Проблема понимания различных «средств» мышления, форм организации коммуникации, организационных и реализационных схем без чего принципиально невозможна организация подготовки и деятельность предпринимателя.
  • Проблема перехода от созерцания существующих «объектов» к работе с «объектами» проектирования. Важнейшей проблемой для предпринимателя является переход от созерцательно-познавательной позиции к позиции деятеля.
    Так же рассмотрена, обсуждена и доработана «карта мышления» предпринимателя, что позволяет перейти к решению проблемы организации подготовки и знаниевого обеспечения предпринимательской деятельности.

В ходе реализации проекта «Среда развития» активные и самоопределившиеся участники потренировались в создании проектных групп, освоили форму организации проектных работ, сформировали необходимые представления, связанные с предпринимательской и проектной деятельностью. Неопределившиеся участники были вовлечены в работу в различных функциональных позициях. Игровая и организационная форма занятий обеспечивает включение в коммуникацию практически всех участников, даже в случае провокаций, капризов и попыток перехватить инициативу и власть. Важнейшим качественным результатом является различение подростками существующих (естественно-данных) «объектов», «объекта» проектирования, с одной стороны и «средств» мышления – того, через что человек «видит» мир и чем «строит» собственную деятельность – с другой. Это различение уже даёт понимание искусственно созданных «идеальных объектов», «объектов мысли». Без чего ни о каком проектировании и «Предпринимательской деятельности» не может быть и речи. В групповой работе над проектами школьники тренировались формулировать собственные мысли, доводить их до тезисов, оформлять результаты работы группы в виде схем, позволяющих понять суть проекта и договариваться с другими людьми. Проект «Среда развития» достиг запланированных качественных показателей, привлёк внимание большого количества подростков, родителей, педагогов к теме предпринимательства и проектирования, расширил свою географию и присутствие в интернет пространстве.

Новость Вконтакте

О проекте «Среда развития»

Обсуждение закрыто.