Онлайн мастер-класс «Построение индивидуальных и семейных занятий и практик»

Основной задачей мастер класса являлось формирование представлений и понятий связанных с формированием навыков самодиагностики и самовосстановления, созданием личных практик здоровья. Но в тех аспектах, которые позволяют различать «индивидуальное» понимание, деятельность и действия с одной стороны, и «коллективное» (семейное) – с другой. Здесь прежде всего необходимо понять – что я должен и могу сделать (освоить, научиться, реализовать, осуществить) сам, а что требует совершенно другой, «организационной и коммуникационной» деятельности по созданию группового понимания и взаимодействия. Это различение влечёт за собой планирование и осуществление принципиально различных действий. Что часто путается, смешивается и приводит к разочарованиям, непониманию, обидам и, соответственно, к уничтожению возможности построения «Программ здоровья и развития».

Для того чтобы на основе представлений о самовосстановлении и самодиагностики сформировалась практика необходимо чтобы они «перешли» в разряд средств понимания и выстраивания действия, сами по себе представления ничего не меняют. Общие, семейные практики здоровья конструируются из различных представлений о работе с телом, психикой и т.п. по трём «слоям» (областям) – мыслительное; коммуникационное; предметное (организация действий в различных предметных областях и их освоение).

Семья по-прежнему является устойчивой структурой и может сохранить свою целостность несмотря на изменения внешних условий, она имеет свойство сохранять себя в кризисах, на фоне постоянно разрушающихся и изменяющихся институциональных и социальных структур. И поэтому именно семья может стать средой, в которой формируются новые средства мышления и действия у ребёнка. Стать такой средой семья может если коммуникация членов семьи позволяет фиксировать новые понятия и представления, подразумевает анализ ситуации, рефлексию, совместное проектирование игр, занятий, практик позволяющих сохранить целостность семьи и пестовать здоровье её членов. Освоение игровой формы организации коммуникации позволяет всем членам семьи легко включаться в процессы проектирования, создавать новые понятия и представления, получать необходимую поддержку и внимание, решать возникающие проблемы.

В мастер классе на практических примерах и схемах рассмотрены необходимые понятия и представления, понимание «игровых форм» и «социальной мифологии» (которая может, как уничтожать возможность развития и построения программ, так и служить основным средством в продвижении нового понимания, представлений и схем организации занятий и тренировок), собран предварительный список основных понятий, схем (что позволяет переходить к планированию работ).

Здоровая коммуникация в семье необходима для становления личности ребёнка в подростковом возрасте. В коммуникации ребёнок учится выстраивать собственную позицию, формулировать мысли, рефлектировать собственные действия, понимать смыслы, строить собственные представления, организовывать деятельность, что в дальнейшем ключевым образом влияет на его самоопределение и жизнь в целом.

Мероприятие проводится в рамках проекта «Среда развития: формирование навыков самодиагностики и самовосстановления, создание личных практик здоровья у подростков 12-14 лет», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Новость Вконтакте

О проекте

Обсуждение закрыто.