Методический семинар «Формирование навыков самодиагностики и самовосстановления»

11 сентября 2020 года состоялся Методический семинар «Формирование навыков самодиагностики и самовосстановления».

В современном информационном и коммуникационном мире ежедневно появляется несметное количество всевозможных описаний, роликов, схем различных практик, занятий, упражнений, из которых вроде бы легко можно собрать для себя эффективную программу собственных занятий по организации жизни, карьеры и здоровья. Практически каждый человек может рассказать и показать множество элементов практик, методов, средств и техник в различных профессиональных областях, в области искусств, спорта и практик здоровья. При этом большинство этих «знаний» остаётся просто бездейственными «сведениями», «рассказами о…» и никак не связывается с ежедневными «цепочками действий» людей. В этом смысле обыденное представление о том, что нужно куда-то пойти, приобрести «новые знания» и «реализовать эти знания в жизни» — является не более чем мифом.

Проблема «Формирование навыков самодиагностики и самовосстановления» рассмотрена в логике процессов «самоорганизации» — «самоопределения» и «позиционирования» в различных схемах деятельности (как чужих, так и своих собственных). Этот подход даёт возможность за счет организации специфической мыслительной и коммуникационной работы организовать получение необходимых «практических знаний» по мере разворачивания собственной деятельности. Это позволяет приобретать опыт, не проживая многолетних тяжёлых жизненных ситуаций, при этом осваивать рабочие представления об организации необходимых занятий и практик, пробовать осуществлять действия различной сложности. В этом контексте становится возможной эффективная самодиагностика, так как появляется определённость и требования к необходимым состояниям и способностям совершать действия. А с другой стороны – за счет рефлексии и схематизации произведённых действий, становится возможным осмысление и наработка собственных техник быстрого эффективного самовосстановления в конкретных рабочих ситуациях.

В занятии рассмотрены основные приемы мыслительной работы – это прежде всего «рефлексия» и «схематизация». Конструктивная работа со схемами позволяет выстроить необходимые представления и понимание собственного развития. После чего можно перейти к планированию «цепочки» (или цикла): Понимание (постижение) – «изменение поведения» – тренировка (упражнения) – новое понимание… В этом случае навыки диагностики и самовосстановления становятся условием и материалом для построения новых практик жизни и здоровья.

Особое внимание было уделено практикам построения локальных «сред развития» (личной, семейной, коллективной в сообществе и т.д.), которые позволяют строить личные практики и обмениваться опытом, переходить к построению собственных практик самовосстановления и самодиагностики.

Проект «Среда развития: формирование навыков самодиагностики и самовосстановления, создание личных практик здоровья у подростков» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Новость Вконтакте

О проекте

Обсуждение закрыто.