Вебинар «Индивидуальные и семейные практики»

  1. Принципиальное замечание:

Семья (в контексте проекта) понимается, как «рамка» и среда, в которой возможно разворачивание прежде всего процессов «воспроизводства» и «развития». В этом смысле нужно сконструировать новое представление и понятие «Семьи» с одной стороны, включающее в себя «доброе-старое», но с другой – позволяющее строить ресурсное оснащение «Семьи», как самостоятельный процесс, с использованием любых внешних рамок, условий и обстоятельств.

Примечание: то есть Семья рассматривается не исторически, а проектно – это не «ячейка» существующего общества, а наоборот – возможная основа для формирования и построения новых общественных связей и нового общественного устройства. Существующие общественные, социальные etc. отношения и связи просто могут быть/не быть ресурсом для строительства личностных траекторий в Новой Семье.

  1. Уточнение понимания «представления о человеке», который организует свою жизнь и жизнь семьи в контексте здоровья.

Это прежде всего не созерцательное или познавательное отношение, а процедуры оформления активной «проектной позиции». Рассмотрены возможные представления и схемы позиционирования, понимание «карты» возможных действий и оснащения себя средствами и методами освоения и конструирования новых практик здоровья. Как для себя, так и в рамке семейных взаимосвязей.

Наибольшую сложность представляет оформление в мысли и схематизация «внешних процессов» (таких, как «умирание – движение на кладбище» vs «оздоровление – конструирование, построение и освоение новых практик здоровья», использование занятий в различных группах, многообразия бытовых, социальных ситуаций и т.п.). Здесь крайне важно выстроить сочетание занятий, упражнений, практик различного масштаба и длительности с изменением в понимании и осознании складывающейся Программы собственного здоровья. Для этого специально разрабатываются средства схематизации и особые формы организации коммуникации (осмысления и обсуждения). Оптимальным решением видится выращивание таких форм в семье, мотивация и интерес к придумыванию новых совместных обсуждений и занятий.

  1. Особое внимание уделяется пониманию «Игры» и игровых, имитационных форм освоения новых практик.

Под «Игрой» в проекте понимается основная форма взаимодействия людей, в которой зарождаются и осваиваются новые культурные нормы. Механизм зарождения культуры.

(Й.Хейзинга «Homo ludens»)

Коммуникационная игра (КИ) – это основная форма построения понимания, коллективного мышления, конструирования новых объектов и схем взаимодействия.

Имитационное моделирование – отдельная важнейшая тема и структура методов, которые могут быть освоены и реализованы в семейных взаимосвязях.

Новость ВКонтакте

Обсуждение закрыто.