Коммуникационная игра «Коммуникационные компетенции»

14 марта на базе МАООУ «Пансионат «Радуга» г. Тольятти состоялась коммуникационная игра «Коммуникационные компетенции». Коммуникационные компетенции рассматриваются в данном контексте, как основные, базовые. Они позволяют, во-первых, осознавать и понимать собственную мысль и собственное отношение; во-вторых, понимать и моделировать происходящее вовне, и в-третьих, выстраивать логику собственного действия, необходимого или желательного, строить проект, программу и планировать шаги. Постановку и разворачивание «коммуникационных компетенций» технологически можно рассматривать, как такое «интеллектуальное обеспечение действия в материале». Проще говоря действие должно быть осмысленным и продуктивным. В ситуации неопределённости действие может быть пробным и поисковым, но это также не снимает требования «осмысленности и продуктивности».

Сами по себе «коммуникационные компетенции» достаточно очевидны. Это, прежде всего умение поймать, не упустить и сформулировать собственную мысль. Донести её (мысль, смысл) до окружающих, использовать их реакцию для продвижения в собственном понимании, организовать и построить «коллективное, групповое понимание», организовать обсуждение, подготовить доклад и т.д. Важно, что эти компетенции выделяются, оформляются в понимании самими участниками игры. То есть они начинают осознавать в чём и для чего они сейчас тренируются. Тем самым в игре появляется возможность выйти на понимание «объектов проектирования» и на осознание способов коммуникационного конструирования новых «объектов». Это самая интересная тема в предпринимательстве, ибо «предпринимательская деятельность» по своему смыслу – это конструирование и проектирование новых (не существующих и не мыслимых сейчас) «объектов» и доведение их до «бизнес-схем».

О проекте «Среда развития»  

Страница в FaceBook

Сообщество Вконтакте

Обсуждение закрыто.