Онлайн мастер-класс «Построение индивидуальных и коллективных занятий и практик»

Построение индивидуальных и коллективных занятий и практик

В мастер-классе рассматриваются формы организации коммуникации, организации эффективного и продуктивного взаимодействия людей по построению занятий и практик, связанных с сохранением и наращиванием здоровья.

Проблематика задаётся тем обстоятельством, что практики и занятия складываются из понимания (что, как и зачем надо делать) с одной стороны, и регулярного выполнения упражнений и тренировок – с другой. Причем, если первое (понимание) всегда индивидуально и ситуативно, то упражнения и тренировки складываются как из освоения «чужих» занятий и методик, так и из собственного опыта. Это сложно, и практически невозможно в господствующем обыденном «натуралистическом подходе», где окружающий мир полагается, как «объект познания и изучения». В этом случае «практика» – вторична и при столкновении с минимальными трудностями человек неосознанно возвращается к привычным, давно освоенным схемам жизни, действия. Рефлексия редуцируется лишь как акт самоанализа субъекта познания. И «естественно» ничего не меняется…

Построение новых занятий и практик возможно в случае смены подхода на «деятельностный», «методический». В этой позиции «практика» – место укоренения мыследеятельности и её понимания (познания). Рефлексия понимается как движение по позициям в мыследеятельности. И познание сворачивается до периодического осознания себя в новых состояниях и представлениях в деятельности по построению новой практики (внутри процессов рефлексии).

Далее вышеозначенная сложность в смене подхода, самоопределении и перехода по позициям сводится к простым схемам, где в простых действиях тренируются техники нового понимания, построения элементарных действий, упражнений и контроля за изменением представлений и состояний. Осознанная смена подхода уже может позволить перейти к пониманию построения «Программы собственного здоровья», удержания целостности и развития.

Новость Вконтакте

О проекте «Среда развития: формирование навыков самодиагностики и самовосстановления, создание личных практик здоровья у подростков»

Обсуждение закрыто.