Онлайн мастер-класс «Практики здоровья. Понятие практики. Здоровье как личный проект»

Первый вебинар рамках проекта «Среда развития: Формирование навыков самодиагностики и самовосстановления»

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы понимания, осознания практик здоровья и общее представление о понятии «Практика» в контексте проекта и в логике организации работы с детьми и подростками. Обсуждены схемы, позволяющие достраивать мышление и карты возможных проектов и направлений деятельности. Выстроено понимание, что самодиагностика, самовосстановление и любые практики здоровья приобретают практический смысл только в контексте представлений и картин собственного будущего. В противном случае чрезмерное увлечение любыми практиками, средствами и модными инструментами может нанести реальный вред.

Участники вышли на понимание объемной рабочей конструкции. Где на одной плоскости «рисуются» действия по управлению и выстраиванию собственных состояний, а на другой – перпендикулярной – конструирование и прорисовка собственных представлений, размышлений и задумок. Такая форма мыслительной работы, как индивидуальная, так и коллективная – позволяет создавать рабочие группы и сообщества людей, способных практиковать и обмениваться знаниями, средствами и методами любой сложности. А также по необходимости продумывать и реализовывать различные проектные инициативы.

Деятельность – идеальная категория. Как минимум позволяет уйти от натуралистического отношения, перестать «созерцать и познавать», а попробовать совершить какое-то Действие. Причём своё действие!

Но для этого своего, «само-…» необходимо само-организоваться, принять решение, занять позицию, само-определиться. Если продолжать этот ряд, то «само-образоваться»

Практика в нашем случае понимается как «материализованная» (т.е. реализованная, осуществившаяся в материале деятельность)

В том случае, когда мы не просто отдаём себя в процессы «ученичества» для освоения и присвоения существующих практик, а хотим продвинуться в построении собственной программы развития, то в мышлении требуется построить некоторые идеальные представления. Можно рассмотреть такой мыслительный ряд:

  1. Мы продумываем (строим) деятельность (её конструкцию, структуру, свойства, качества, характеристики, процессы), как идеальную схему.
  2. Это представление о деятельности задает нам необходимость совершения каких-то действий, решения каких-то задач.
  3. Если это дело (деятельность) не бросать, то постепенно начинает складываться «Практика». Или, по-другому: мы можем рассмотреть удачный опыт деятельности и решения задач, как «практику», описать её и как-то оформить.
  4. Очевидный вариант – это складывание и оформление «социальных практик».
  5. Дальше можно рассмотреть каким образом складываются человеческие занятия и занятость людей в тех или иных технологических процессах
  6. Теперь можно попробовать различить результаты освоения средств, методов, инструментов в различных «чужих» практиках, с одной стороны и попробовать увидеть и описать «собственные практики» их структуру – с другой.
  7. В этом смысле можно увидеть и отдельно проанализировать собственную «практику освоения чужих практик» и собственную «практику развития»
  8. Исходя из понимания и принятия той или иной «практики развития» себя (или собственной практики) можно уже продумывать программу собственного развития (коммуникация, здоровье, занятия, самообразование и т.д.) и начинать организовывать Деятельность по разработке и реализации этой программы…

Новость Вконтакте

О проекте

Обсуждение закрыто.