Мастерская «Среда развития»

В логике развития и «среды развития» необходимо начинать с понимания мышления и деятельности. Развитие – это «искусственный» процесс (в оппозиции к «естественным»: рождение, старение, умирание). Развитие – это то, что человек должен, как минимум, помыслить и организовать, тогда есть шанс что это (задуманное) произойдёт и осуществится в жизни. В том случае, когда вдруг само происходит что-то немыслимое (плохое или хорошее, чудесное или ужасное) человек опять же вынужден это как-то понимать, пытаться осмыслить и попробовать как-то «адаптироваться» к новым обстоятельствам и условиям. В этом случае сами процессы обнаружения, понимания, схематизации, осмысления… плюс выстраивание какого-то отношения к происходящему, стратегий, планов действия – можно понимать, как «развитие». Но это самый примитивный, хотя и наиболее распространённый бытовой вариант понимания развития.

Мы рассматриваем «развитие», как разворачивание эффективных, продуктивных действий человека по самоопределению, позиционированию, выстраиванию собственных проектов и программ различного масштаба и реализации многообразных планов действий и сценариев. Сначала в мысли и коммуникации, потом – в «жизненном материале».

На занятии были рассмотрены основания для создания собственных практик самовосстановления и самодиагностики. Категория «деятельности» и понятие «продуктивного действия», обеспеченные техниками объективации, схематизации и организации коммуникации, позволяют, с одной стороны продумывать и строить собственные действия и практику, а с другой – обсуждать организовывать работы по построению самой «среды развития».

Новость ВКонтакте

О проекте

Обсуждение закрыто.