Вопрос понимания собственного здоровья, создание адекватных схем понимания, диагностики, конструирования и освоения личных практик, формирования и корректировки программ соответствующей сложности приобретает инструментальность и практический смысл при использовании системных представлений.
В конференции были рассмотрены техники и способы понимания различных представлений категории «Система» и использования понятых схем в практической деятельности по сохранению и накоплению собственного здоровья.
- Системное представление человека, как сложных взаимосвязей между пятью аспектами: тело; психофизиология; мышление (как способы работы со схемами мысли); коммуникации (как способы построения новых смыслов и человеческих взаимосвязей) и человеческие занятия и социальные практики;
- Представление категории системы 1, как аналитических процедур расчленения и разборки целого на элементы – выявления взаимосвязей и синтетических процедур сборки новой целостности. Представления категории системы 2 с рассмотрением пяти процессов, как отдельных объектов и последующих процедур системной интеграции, что позволяет ухватить собственную деятельность по формированию здоровья, как сложную структуру объектов и переходить к формированию простейших ежедневных планов на основе длительной гибкой программы;
- Обсуждено представление об общем пространстве деятельности и организации отдельных работ и практик здоровья в игровых коммуникационных формах с учетом социальных, мифологических, организационных и материальных аспектов деятельности здоровья. Намечены основные базовые процессы и форма организации работ по отдельным процессам и их сборки в планы и программы;
- Обсуждена «Итоговая схема сборки», которая позволяет организовать обсуждение по синтезу мыслительных конструкций, понятий, знаний и теоретических представлений с многообразием возможных практических действий, намечена типология
В завершение показаны и обсуждены различные интерпретации простейших действий, упражнений, которые собираются в сложные комплексы. В различных аспектах: «интерпретация и управление временем», «управление пониманием и сложностью рассматриваемых объектов», построение индивидуальной типологии «моё – не моё» и другое.