Онлайн конференция «Подведение итогов проекта»

Вопрос понимания собственного здоровья, создание адекватных схем понимания, диагностики, конструирования и освоения личных практик, формирования и корректировки программ соответствующей сложности приобретает инструментальность и практический смысл при использовании системных представлений.

В конференции были обсуждены и проанализированы материалы и наработки по 11 темам: от «Системных представлений» до понимания взаимосвязей «Психофизиологии» и «Мышления» в конструировании собственных Программ здоровья и возможностей управления представлениями и состояниями.

Проработаны представления о практиках, занятиях в искусственно-техническом залоге. Прежде всего возможности и инструменты «распредмечивания» древних практик, оформления отдельных элементов («кубики здоровья») и конструирования из них собственных практик и занятий.

Обсуждена основная проблема «практик здоровья», как то, что не позволяет связать имеющиеся, приобретенные знания и опыт с регулярными занятиями, разворачиванием многообразных интересных практик и планов новых тренировок и упражнений. Проблема решается за счет понимания организации семейной коммуникации и новых семейных процессов в новом понимании «Семьи». Отдельно проработаны организационные и коммуникационные формы построения индивидуальных и коллективных практик.

Рассмотрено основное противоречие в современном понимании семьи: представление о семье – совместное проживание (переживание) на одной территории, в одном пространстве или среда, задаваемая в мыслительной логике. На этом различении и может быть построено понимание семьи, как основного ресурса для формирования практик здоровья, коммуникации, образования, социализации (в различных постоянно меняющихся социальных структурах).

Переход к формированию и разворачиванию нового понимания «Семьи» вполне возможен через освоение и конструирование коммуникационных практик, создаваемых в проекте «Среда развития: жизнь в здоровье».

К рассмотренным ранее четырем основным схемам построения занятий в контексте «обучение-научение», то есть занятий, направленных на развитие, создание и освоение нового:

1. «Мастер – ученики»

2. «Учебный конвейер»

3. «Последовательность (структура) учебных ситуаций»

4. «Собственная траектория подготовки» (самообразование)

5. «Мастер-методист» + «Доска» и «Экран»

Проект реализуется про поддержку Фонда президентских грантов.

Презентация                         Страница проекта                      Новость ВКонтакте

Обсуждение закрыто.